Тормозной суппорт

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.

Конструкция тормозного суппорта представляет собой две соединяющиеся между собой части. Первая – неподвижная скоба, которая при помощи болтов крепится к цапфе. Вторая – подвижный тормозной суппорт, крепящийся к скобе при помощи болтов и ремкомплекта и имеющий возможность перемещаться по горизонтали (для того, чтобы колодки имели возможность разжиматься при отпускании педали тормоза).

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт соединен с гидравлической системой автомобиля и имеет цилиндр, который при нажатии на педаль тормоза сжимает тормозные колодки. Таким образом, нагрузки от торможения передаются через суппорт скобе и другим деталям ходовой системы. Сам процесс представляет собой превращение кинетической энергии в тепловую. Это происходит за счет трения колодок с диском и за счет трения колес с поверхностью дороги.

Аналогами тормозных суппортов являются барабанные тормоза, но они реже встречаются в современных автомобилях. Все объясняется тем, что они менее эффективны и быстрее выходят из строя. Если раньше на переднеприводных автомобилях на задней оси применялись барабанные тормоза, то в современных авто даже на безприводных колесах используются тормозные суппорта.

Тормозной суппорт в автомобилестроении

Вот уже несколько десятков лет в тормозных системах автомобиля применяют данную конструкцию. Это обусловлено ее рядом достоинств: высокая эффективность торможения, простота конструкции, долговечность, доступное обслуживание. Сюда же можно отнести легкость конструкции, обеспечивающуюся за счет небольшого объема материала для изготовления суппорта. Инженерам в области автомобилестроения следует отдать должное за изобретение столь простой и надежной конструкции для тормозной системы автомобиля.

Недостатком тормозного суппорта, по сути, является лишь открытость, то есть при попадании воды на тормозной диск эффективность торможения снижается. Но также за счет этого обеспечивается быстрое охлаждение тормозного диска и колодок. Поэтому этот недостаток не столь существенен.

Следует отметить, что тормозной суппорт практически никогда не выходит из строя. Его обслуживание представляет собой замену тормозных колодок и смазку ремкомплекта суппорта. В редких случаях может потребоваться замена ремкомплекта тормозного цилиндра. Благодаря простой конструкции тормозной суппорт не требует больших денежных вложений при ремонте и обслуживании.

На сегодняшний день его применяют в конструкциях легковых автомобилей, внедорожников, грузовых машин, строительной техники и др. Можно с уверенностью сказать, что еще на протяжении долгих лет тормозному суппорту не будет изобретена достойная альтернатива.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>