Тормозные диски

Тормозные диски

Наиболее важной системой в автомобиле является тормозная система. И чем лучше она работает, тем более безопасным будет передвижение для водителя и пассажиров. Главной ее функцией является уменьшение скорости автомобиля и его остановка. Остановка автомобиля на длительное время устанавливается стояночной тормозной системой.

Тормозных систем много, но самой часто используемой является дисковая. Работа подобной системы имеет много преимуществ. Детали этой системы стоят недорого, система простая в эксплуатации и устойчива к высокой температуре. Если какие-то детали в системе вышли из строя, их можно просто заменить, даже самостоятельно.

Дисковая тормозная система состоит из суппорта, тормозных цилиндров, дисков и тормозных колодок.

Тормозной диск является основной деталью всей тормозной системы. К нему прижимаются тормозные колодки, и замедляют его вращение. В результате кинетическая энергия колес и тормозных дисков превращается в тепловую. При торможении диски и колодки нагреваются достаточно сильно.

Компании, которые производят тормозные системы, борются с нагревом тормозных дисков, чтобы повысить эффективность торможения. Чтобы улучшить теплоотвод, на тормозных дисках выполняют или внутренние каналы или сквозные отверстия для вентиляции. Чтобы дополнительно улучшить охлаждение тормозных дисков воздухом, разработчики предлагают использовать колесные диски с особыми спицами. Или в нижней части кузова устанавливают специальный воздуховод.

Тормозные диски изнашиваются от трения и нагрева. Это естественный износ дисков. Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем диски. Но если неправильно подобранны колодки, диски могут износиться гораздо раньше. Помимо естественного износа, тормозные диски изнашиваются при высокой скорости вождения. При попадании на диски воды происходит резкое охлаждение дисков и их деформирование.

Когда тормозные диски деформируются или появляются на нем микротрещины, при торможении можно почувствовать вибрации. Если между трущимися поверхностями попадут твердые частицы, на тормозном диске могут появиться канавки. В этом случае при торможении появляется писк. Если использовать изношенные тормозные диски, тормоза могут заклинить.

Состояние дисков можно проверить при помощи штангенциркуля. При изменении толщины диска на 1-3 мм, диск считается изношенным. Тормозные диски не ремонтируют, а меняют на новые. При этом тормозные колодки должны притереться к тормозным дискам, это может продолжаться до 1000 км пробега.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>