Свечи зажигания

Свечи зажигания

Свечи зажигания являются самым важным элементом в системе зажигания. Стабильность работы двигателя зависит от устойчивости искрообразования. Свечи зажигания имеют некоторые характеристики. Это калильное число, способность свечей к самоочищению, величина искрового промежутка и некоторые другие характеристики, которые влияют на качество свечей.

 

Калильное число – на него нужно обращать внимание при выборе свечей зажигания. Это условный параметр, который показывает, когда и при каком давлении в цилиндре двигателя может возникнуть воспламенение смеси от контакта с нагретыми участками свечи. Если вы выбираете свечи зажигания, их калильное число должно соответствовать вашему двигателю. Можно использовать свечи, у которых это число несколько больше, но ни в коем случае нельзя брать свечи с меньшим значением калильного числа. Это может привести к непоправимым последствиям.

 

Способность к самоочищению тоже условная характеристика. Во время работы двигателя некоторые продукты сгорания оседают на тепловом конусе свечи и других элементах. Производители свечей зажигания говорят о том, что их продукт может самоочищаться. Если брать свечу в идеале, она не должна покрываться нагаром, нагревшись до рабочей температуры. Но в реальных условиях этого не происходит.

 

Искровой промежуток – это расстояние между электродами, центральным и боковым. Каждый тип свечей имеет определенный зазор. Его нельзя изменить и если величина эта уменьшилась, нужно просто менять свечи.

 

Классические свечи зажигания имеют два электрода, один центральный и один боковой. Производители стали выпускать двух-, трех- и четырехэлектродные свечи. В этих свечах более устойчивое искрообразование, отсюда стабильная работа двигателя.

 

Новые свечи зажигания выпускаются без боковых электродов. Вместо них на изоляторе располагаются дополнительные электроды. Такая конструкция имеет возможность возникновения нескольких разрядов по очереди. Образуется гуляющая искра. Очень перспективная конструкция. Но она стоит гораздо дороже классической модели.

 

Рабочая температура свечи должна быть от 500 до 900 градусов. При любой мощности двигателя температура свечей не должна выходить за эти пределы. При температуре меньше нормы может на изоляторе образоваться нагар, а он вызывает перебои в искрообразовании. При температуре выше нормы может возникнуть калильное зажигание.

 

Тепловая характеристика делит свечи на два вида: холодные свечи и горячие. «Горячие» свечи применяют на двигателях, где температура самоочищения от нагара достигается при небольших тепловых нагрузках. «Холодные» свечи используются в том случае, когда нагрев меньше температуры калильного зажигания происходит при максимальной мощности двигателя.

 

В последнее время производители стараются модернизировать производство свечей. Свечи с биметаллическими электродами имеют внутри медь, у которой высокая теплопроводность. Благодаря этому улучшается процесс самоочистки от нагара. У них расширен диапазон рабочей температуры, и их называют термоэластичные свечи.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>