Поршень

Поршень

Поршень является неотъемлемой деталью двигателя. От качества его работы зависит работа всей силовой установки. Так как поршень играет главную роль в преобразовании энергии топлива в тепловую и механическую энергию. При увеличении качества и надежности поршней увеличивается мощность двигателя.

Он представляет собой деталь в форме цилиндра. Поршень совершает возвратно-поступательные движения и помогает превратить возникающие изменения давления топлива в механическую работу.

Поршень состоит из трех частей. Каждая часть выполняет разные функции.

  1. Днище

Днище имеет разные формы. Вогнутая форма – в этом случае камера сгорания самая рациональная, но сильно откладывается нагар. Выпуклая форма – прочность поршня усиливается, но форма камеры сгорания становится хуже. Огневой пояс поршня – это расстояние от днища до канавки первого компрессионного кольца. Существует минимальная высота пояса, которая допустима. Если ее уменьшить, поршень вдоль наружной стенки может прогореть.

Для функциональной работы поршневого двигателя большое значение имеют функции уплотнения, которые выполняет поршневая группа. Они говорят о техническом состоянии двигателя.

  1. Уплотняющая часть

Головка поршня состоит из днища и уплотняющей части. Компрессионные и маслосъемные кольца находятся в уплотняющей части.

  1. Направляющая часть

Направляющая часть поршня называется юбкой поршня или тронком. Чтобы установить поршневой палец, в нем имеется два прилива. Возле приливов масса поршня самая большая, поэтому здесь и температурные деформации при нагреве самые большие. Чтобы снизить температурное напряжение, там, где расположены приливы, металл на глубину от 0,5 до 1,5 мм удаляют. Эти углубления или холодильники, улучшают смазывание поршня и препятствуют образованию задиров. Иногда в нижней части юбки располагается маслосъемное кольцо.

Поршни изготавливаются из чугуна или алюминия. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки.

Чугунные поршни прочные и имеют высокий процент износостойкости. Чугун имеет небольшой коэффициент линейного расширения, поэтому чугунные поршни обеспечиваются хорошее уплотнение цилиндра при малых зазорах. Но есть у этого материала и недостатки. У чугуна большой удельный вес. Поэтому его используют в тихоходных двигателях. Низкая теплопроводность чугуна приводит к тому, что днище нагревается до 400 градусов. А в карбюраторных двигателях из-за этого может возникнуть калильное зажигание.

Алюминиевые поршни имеют малый вес и высокую теплопроводность, и днище таких поршней нагревается всего до 250 градусов. Цилиндр лучше наполняется и повышается степень сжатия в бензиновых двигателях. Но у алюминиевых сплавов линейное расширение имеет большой коэффициент и снижена механическая прочность при нагревании.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>